Количество участников различных конкурсов научно-исследовательских проектов:
1. В рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан (данные только для муниципального этапа конкурса)
Учебный год
В муниципальном этапе конкурса исследовательских работ в рамках МАН
Всего участников (чел.)
Победителей и призеров (чел.)
2008-2009
65
19+3(нач.школа)
2009-2010
73
28+1(нач.школа)
2010-2011
48
2. В рамках других конкурсов
Конкурсы
Количество участников (чел.)
Результаты (количество победителей, призеров, дипломантов)
1.
Интернет-конкурсы,
Дистанционные
1.«Крит»:
2.Международный конкурс «Жили-были»
3.«Моя малая Родина»
2008г.(3человека)
2009г.(4человека)
2010г.(1 участник)
2010г.(2участника)
1 призер
2.
Другие (организуемые вузами, регионами Российской Федерации, общественными организациями и т.д.)
1.Республиканский конкурс по электронике
2.14 Республиканская техническая олимпиада «Шаг в будущее»
3.Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания им. А.Ф.Можайского
4.Всеросийский «Молодежный чемпионат по английскому языку»
5. Республиканская НПК «Лаборатория 21 века»
6.Олимпиада для школьников по экономике при БГУ
7.Олимпиада для школьников по правоведению при БГУ «Юридический Олимп 2010»
8.»Русский медвежонок»
9.»Кенгуру»
10. Всероссийский молодежный чемпионат «Старт»
11. «Британский бульдог»
12. Зимние интеллектуальные игры
2010г. 2 участника
2009г. 2 участника
2010г. 2 участника
2010г. 2 участника
2010г. 2 участника
1 участник
1 участник
2008-2009
(240 участников)
2009-2010
(225 учасников)
2010-2011
(163 участника)
2008-2009
(76 человек)
2009-2010
(90 человек)
2010-2011
(87 человек)
2009-2010
(60 человек)
2008г.-50 участников
2009-45 участников
2010-54 участника
2010г.-68 участников
1 призер(3 место)
1 призер(3 место)
2 призера (3 место)
2 победителя (3 степени)
2 Почетная грамота
Победитель
1 призер
Одной из основных и, наверное, самой сложной задачей в школе является развитие творческих способностей обучающихся. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность, богатство отношений.
Работа с одаренными учащимися планируется, как на уровне школы, так и на уровне ШМО каждого учителя – предметника.
Традиционно работа с одаренными детьми ведется по следующим направлениям, а именно:
1.Подготовка к олимпиадам, конкурсам.
2.Исследовательская работа. (Подготовка к НПК). Работа НОУ.
3.Углубленное изучение отдельных предметов на кружковых занятиях, индивидуально-групповых занятиях.
4. Предметные месячники.
5. Проведение праздничных мероприятий.
6. Театрализованные представления.
7. Работа предметных кружков.
По первому направлению проводится работа в рамках конкурса «Ученик года ». По второму направлению проводятся предметные олимпиады в три этапа: школьный этап, муниципальный и полиалимпиада. Первый этап – октябрь, второй этап – ноябрь-декабрь и третий этап – полиолимпиада март. Победители школьных олимпиад являются участниками городских олимпиад.
В школе проводится целенаправленная работа с одаренными детьми. Результатом этой работы являются призовые места в предметных городских и республиканских олимпиадах и научно-практических конференциях.
Результаты городских олимпиад по МОБУ СОШ №4
В 2008-2009 учебном году.
№
предмет
место
ФИ ученика
класс
ФИО учителя
1.
информатика
3
Зиангирова Анжела
8А
Янсубаева Э.С.
2
Пестерева Аделина
7А
Янсубаева Э.С.
2.
история
7
Плотников Иван
10А
Саляхова М.М.
5
Валеев Алексей
9А
3.
биология
3
Калямова Сильвия
7А
Насыртдинова Л.Б.
6
Ахматгараева Екатерина
9А
Насыртдинова Л.Б.
7
Давлетова Айгуль
11В
Насыртдинова Л.Б.
4.
Русский язык
5
Гизятшина Полина
11Б
Кудрякова Э.Р.
5.
химия
2
Давлетова Айгуль
11В
Шайхетдинова З.Н.
2
Ахмадеев Булат
9А
Шайхетдинова З.Н.
6.
География
2
Плотников Иван
10А
Зиангирова Л.Н.
3
Тарасов Артем
11А
Зиангирова Л.Н.
7.
Английский язык
1
Малихова Ляйсан
11А
Музафарова Р.М.
5
Ибрагимов Сергей
10А
Камалова Л.М.
8.
Немецкий язык
2
Папаева Татьяна
11В
Марданова Д.М.
2
Рахматуллина Индира
9В
Габдрахманова Е.Ю.
9.
Астрономия
2
Ковалев Александр
11В
Гиззатуллина А.Н.
10.
Экология
3
Хасанов Андрей
10А
СубботинаЮ.В.
11.
Обществознание
6
Шиповская Анастасия
9В
Банникова В.А.
6
Даутов Данил
10Б
Саляхова М.М.
12.
Право
3
Хисматуллин Альфис
10А
Саляхова М.М.
13.
Математика
4
Хасанов Андрей
10А
Аитова А.Д.
4
Валеев Алексей
9А
Камалова Л.А.
14.
технология
3
Лесс Юлия
11Б
Косотухина Г.Р.
6
Шагиева Алина
8Б
Косотухина Г.Р.
6
6
6
Габдрахманов Р.
Гайнуллин А.
Наширванов И.
8Б
9А
11Б
Иванов В.С.
15.
Башкирский язык
1
Тимерплатова Альфия
9Б
Идиятуллина А.Ю.
16.
Татарский язык
1
Магданова Гузель
10Б
Набиуллина И.З.
5
Авзалова Э.
9В
Давлиева К.Н.
17.
Культура Башкортостана
2
Даутов Данил
10Б
Галиянова З.Р.
18.
Черчение
3
Ханова Алия
10А
Хайерварина Е.Х.
Участники Республиканских олимпиад
В 2008-2009 учебном году.
№
предмет
ФИ ученика
класс
ФИО учителя
1.
Татарский язык
Магданова Гузель
10Б
Набиуллина И.З.
2.
Башкирский язык
Тимерплатова Альфия
9Б
Идиятуллина А.Ю.
3.
Астрономия
Ковалев Александр
11В
Гиззатуллина А.Н.
4.
Химия
Давлетова Айгуль
11В
Шайхетдинова З.Н.
5.
Английский язык
Малихова Ляйсан
11А
Музафарова Р.М.
6.
География
Плотников Иван
10А
Зиангирова Л.Н.
В 2008-2009 учебном году 17 обучающихся стали призерами муниципального этапа олимпиад и 1обучающаяся (Малихова Лейсан 11а класс) стала победителем муниципального этапа.
Результаты городских олимпиад по МОБУ СОШ №4
В 2009-2010 учебном году.
№
предмет
место
ФИ ученика
класс
ФИО учителя
1.
информатика
2
Пестерева А.
8А
Янсубаева Э.С.
2.
история
2
Валеев А.
10А
Саляхова М.М.
6
Яковлев Д.
11А
Саляхова М.М.
4
Набиуллин Р.
8А
Банникова В.А.
6
Хузиева А.
9А
Саляхова М.М.
3.
биология
3
Ибрагимов С.
11А
Субботина Ю.В.
5
5
Калямова С.
Ахмадеев Б.
8А
10А
Насыртдинова Л.Б.
6
Насыртдинов Р.
10А
Насыртдинова Л.Б.
4.
Русский язык
4
Калямова С.
8А
Мозжерина Л.А.
5
Ахматгараева Е.
10А
Мозжерина Л.А.
5.
химия
3
Ахмадеев Б.
10А
Шайхетдинова З.Н.
6.
География
11
Плотников И.
11А
Зиангирова Л.Н.
7.
Английский язык
5
Калямова С.
8А
Музафарова Р.М.
6
Ахматгараева Е.
Камалова Л.М.
8.
ОБЖ
5
Ибрагимов С.
11А
Акмалов Б.З.
9.
Астрономия
2
Валеев А.
10А
Гиззатуллина А.Н.
10.
Экология
1
Хасанов А.
11А
СубботинаЮ.В.
3
Хузина Я.
9А
СубботинаЮ.В.
11.
Обществознание
4
Пестерева А.
8А
Галиянова З.Р.
12.
Физическая культура
2
Тихонова С.
Гильмутдинов Э
10Б
Февралева И.И.
13.
Математика
7
Валеев А.
10А
Камалова Л.А.
14.
Литература
6
Авзалова Э.
10А
Мозжерина Л.А.
15.
Башкирский язык
1
Тимерплватова
Альфия
10Б
Идиятуллина А.Ю.
16.
Татарский язык
1
Магданова Г.
11Б
Набиуллина И.З.
1
Хаматова Э.
9А
Участники Республиканских олимпиад
в 2009-2010 учебном году.
№
предмет
ФИ ученика
класс
ФИО учителя
1.
Татарский язык
Магданова Гузель
Хаматова Эльвира
11Б
9А
Набиуллина И.З.
2.
Башкирский язык
Тимерплатова Альфия
10Б
Идиятуллина А.Ю.
3.
История
Валеев Алексей
10А
Саляхова М.М
4.
Черчение
Батыров Айрат
9А
Шарипова И.Т.
Батыров Айрат обучающийся 9А класса занял 4 место на республиканской олимпиаде по черчению и стал участником городского слета одаренных детей «Созвездие», где так же принимал участие Хасанов Андрей победитель городской олимпиады по экологии.
С целью повышения мотивации к обучению и выявления одаренных обучающихся проведены во 2-4 классах школьные предметные олимпиады:
Показали лучшие результаты и умения применять знания программного материала при решении нестандартных задач, при выполнении заданий повышенной сложности следующие обучающиеся:
место
Список призеров
класс
Баллы
Учитель
Русский язык – 08.12.09г.
1
Нуртдинов Артур
3А
26
Саламатина А.А.
2
Чучкалов Дмитрий
3А
25
3.
Федорова Влада
3А
24,5
1
Зуфарова Гузель
4Б
27
Киселева В.С.
2
Сиразитдинов Кирилл
4А
26
Петрова Л.Н.
2
Андарянова Юлия
4В
26
Хисматуллина Р.Н.
3
Тосаева Анастасия
4В
25
Хисматуллина Р.Н.
Математика – 09.12.09г.
1
Тазитов Артур
3Б
14,5
Давлиева К.Н.
2
Стебо Ксения
3А
13
Саламатина А.А.
Нуртдинов Артур
Рахимова Гульназ
Валиев Роман
Хасаньянов Ильяс
Пайрушин Константин
Нуртдинова Гузель
2
Ахматгараев Александр
3Б
13
Давлиева К.Н.
3
Лебедева Анастасия
3А
12
Саламатина А.А.
1
Игнаев Станислав
4А
35
Петрова Л.Н.
2
Сиразитдинов Кирилл
33
3
Бурашников Роман
32
Окружающий мир (человек, природа, общество) – 10.12.09г.
1
Тазитов Артур
3Б
20,5
Давлиева К.Н.
2
Наумов Анатолий
20
3
Ахматгараев Александр
18,5
1
Сафин Тимур
4Б
24
Киселева В.С.
2
Андарянова Юлия
4В
22
Хисматуллина Р.Н.
3
Фатихов Артур
4Б
21
Киселева В.С.
3
Сиразитдинов Кирилл
4А
21
Петрова Л.Н.
Победителям олимпиад (участникам, занявшим 1, 2, 3-е места по каждому учебному предмету) вручены Грамоты. Все вышеперечисленные обучающиеся включены в банк данных интеллектуально одаренных детей. Всем учителям, обучающим данных учеников, рекомендовано вести систематическую и целенаправленную работу по развитию интеллекта и расширению их кругозора, логического мышления. Необходимо вовлекать их в различные интеллектуальные конкурсы, викторины, проводимые не только в школе, но и в масштабах города.
Вывод:
На основании изучения протоколов и анализа итогов проведенных предметных олимпиад в 3-4 классах следует отметить, что ответственно отнеслись к подготовке и проведению школьных олимпиад по предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир (человек, природа, общество)» руководитель ШМО учителей начальных классов Каримова Р.С. и учителя начальных классов: Саламатина А.А. (3А класс), Давлиева К.Н. (3Б класс), Лемдясова И.Ф. (3В класс), Петрова Л.Р. (4А класс), Киселева В.С. (4Б класс), Хисматуллина Р.Н. (4В класс).
Качественно подготовили обучающихся к школьным олимпиадам учителя:
- Саламатина А.А., Давлиева К.Н., Петрова Л.Н. по предмету «Математика»;
- Саламатина А.А., Давлиева К.Н., Петрова Л.Н, Киселева В.С., Хисматуллина Р.Н. по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)».
Итоги олимпиад свидетельствуют о необходимости систематической работы по развитию логического мышления обучающихся; по обучению приемам построения алгоритмов рассуждения при решении нестандартных задач, задач на смекалку, при разгадывании ребусов и головоломок. Учителям при проведении олимпиад по параллелям следует при проверке работ придерживаться единых критериев оценивания: не только присуждать баллы за верные ответы, но и высчитывать баллы за неверные ответы или ошибочный ход решения или рассуждения. Т.к. любая ошибка – есть признак наличия пробелов в знаниях обучающихся или не умения применять на практике, либо в нестандартной ситуации имеющиеся знания программного материала.
Итоги городских и республиканских олимпиад свидетельствуют о том, что количество победителей и призеров увеличивается, обучающиеся заинтересованы в получении дополнительных знаний по предметам.
Обучающиеся школы ежегодно принимают участие и в городском конкурсе «Ученик года». В 2009-2010 учебном году на уровне города учеником года никто из учащихся школы не стал.
Ежегодно обучающиеся 1-4 классов принимают активное участие во всероссийских конкурсах «Русский медвежонок» по русскому языку и «Кенгуру» по математике.Для самореализации личности, чтобы ученик смог максимально проявить и развить свои склонности, способности, задатки 60 учеников изъявили желание участвовать во Всероссийском молодежном чемпионате «Старт»:
1 классы – 16 человек
2 классы – 25 человек
3 классы – 7 человек
4 классы – 12 человек
в % (по параллели)
23,5%
34,2%
8,6%
16,7%
лучший результат по школе
1Б
Салихов Денис
30 баллов
2Б
Гибадуллина Гузель
38 баллов
3В
Губаев Руслан
29 баллов
4А
Сиразитдинов Кирилл
54 балла
По тогам чемпионата получили дипломы: обучающиеся - за лучший результат по городу, учителя Рахимова Л.Р., Третьякова М.А., Лемдясова И.Ф., Петрова Л.Н. – за качественную подготовку детей к чемпионату «Старт», учитель Каримова Р.С. – за активное участие и проведение на базе школы чемпионата.
С целью поощрения и стимулирования обучающихся на итоговой торжественной линейке по окончании учебного года вручены дипломы, грамоты:
а) победителям школьных конкурсов:
·по скорости грамотного каллиграфического письма:
Ш а к и р о в а А л с у Р а д и к о в н а -2А класс( 78 знаков в минуту)
А л е к с а н д р о в а В а л е р и я А н д р е е в н а -3В класс (75 знаков в минуту)
Шафагутдинов Айнур Ильнурович – 3В кл��сс(75 знаков в минуту)
Т о с а е в а А н а с т а с и я Д м и т р и е в н а - 4В класс (111 знаков в минуту)
Порываева Диана Владимировна – 3Б класс(31 знак в минуту)
·по скорости счета
Шилова ДарьяАлександровна – 2Б класс(26 знаков в минуту)
Т о с а е в а А н а с т а с и я Д м и т р и е в н а - 4В класс (41 знаков в минуту)
· по технике чтения:
Х а й р у л л и н А й д а р И л ю с о в и ч -2А класс (132 слова в минуту)
П а й р у ш и н К о н с т а н т и н В а л е р ь е в и ч – 3А класс (165 слов в минуту)
Н а у м о в А н а т о л и й А н д р е е в и ч – 3Б класс ( 165 слов в минуту)
Т о с а е в а А н а с т а с и я Д м и т р и е в н а- 4В класс ( 171 слово в минуту)
·победителям школьных олимпиад (фамилии указаны при в таблице результатов школьных олипиад)
·самым активным читателям школьной библиотеки:
Т р е т ь я к о в а Е в г е н и я О л е г о в н а - 2А класс(Прочитала за год 36 книг)
Ф е д о р о в а Е к а т е р и н а Г а в р и л о в н а – 3Б класс (Прочитала за год 33 книги)
А н д а р я н о в а Ю л и я Ю р ь е в н а - 4В класс(Прочитала за год 39 книг)
б) победителям городских олимпиад, конкурсов
- Геворгян Анне (2А класс) – 2 место на городском конкурсе сочинений о правилах дорожного движения (учитель Каримова Р.С.);
- Сиразитдинову Кириллу (4А) – 3 место на городской НПК (научный руководитель Петрова Л.Н.).
в) участникам Всероссийского Молодежного чемпионата «Старт» за лучший результат по городу
- 1Б класс - Салихову Денису (учитель Рахимова Л.Р.)
- 2Б класс - Гибадуллиной Гузель (учитель Третьякова М.А.)
- 3В класс – Губаеву Руслану (учитель Лемдясова И.Ф.)
- 4А класс – Сиразитдинову Кириллу (учитель Петрова Л.Н.)
В 2009 – 2010 учебном году продолжило свою работу научное общество обучающихся. Учащимся были предложены темы исследовательских проектов, над которыми они работали под руководством учителей в течение года. 19 декабря, на школьной НПК состоялась защита исследовательских работ, в которой приняли участие 67 обучающихся (5-11 класс).
С цельюразвития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, выявления талантливых, одаренных школьников, стимулирования стремления учителя к творчеству, 30 декабря 2009 года была проведена школьная научно-практическая конференция для обучающихся 2-4 классов. Проведенная НПК способствовала формированию умения обобщать полученные знания и представлять результаты самостоятельной научно-исследовательской деятельности у младших школьников. В текущем учебном году участников школьной НПК было по 2 человека с каждого класса, что позволило научным руководителям более качественно подготовить обучающихся к НПК, в соответствии с критериями городского НПК (использование слайдов, фото и видео материалов, проекторов, таблиц и раздаточного материала).
По результатам школьной НПК были отобраны 17 лучших работ и направлены на городскую НПК, 7 работ заняли призовые места.
Выводы:
В 2009-2010 году высокую активность по привлечению учащихся к исследовательской деятельности проявило ШМО истории (руководитель Саляхова М.М.), оно же стало самым результативным (5 призовых мест из 7). Из года в год растет число членов научного общества , увеличивается количество призовых мест на НПК, следовательно, растет интерес к исследовательской работе, как у учителей, так и у обучающихся. Исследовательская работа требует от учителя дополнительных временных и материальных затрат, а также знаний методики проведения исследования. Анализ исследовательских работ показал, что, как оформление, так и содержание их соответствует требованиям, учителя более тщательно подходят к выбору тем проектов.
Ежегодно итоги работы подводятся на школьном, традиционном празднике «День науки».
Сравнивая итоги участия в конкурсах городских и республиканских количество призовых мест постепенно растет.
Для развития творческой активности учащихся в школе работали предметные и кружки по интересам - 27 кружков, которые посещали 352 обучающихся, но в основном это были кружки в классах среднего звена, на которых учителя-предметники вели работу по погружению в предмет, знакомили детей с новинками в науке, с открытиями, и т.д.
Для привития интереса к родному языку и развитие творческих способностей в школе действовали предметные кружки родных языков.
Школьным психологом Имамовой Г.Р. работа строилась в основном на работе с трудными подростками и диагностике начального звена и профориентационной работе с 9 классами. Работа с одаренными детьми не велась.
Рекомендации:
1. В 2010-2011 учебном году более ответственно подойти учителям 3-4 классов к подготовке обучающихся к конкурсу «Ученик года» и к городским олимпиадам, добиваться результативности участия в интеллектуальных турнирах, для этого необходимо сотрудничать со школьным психологом (с целью морально-психологической подготовки ученика).
2.Учителям – предметникам старших классов планировать работу по подготовке обучающихся к олимпиадам с пятого класса, вести подготовку в системе.
3.Учителям – предметникам принимать участие в школьных олимпиадах не формально.
4. Изучить требования к подбору заданий, включаемых в тексты школьных олимпиад, методику подготовки учащихся к участию в олимпиадах, методику проведения и оценки заданий олимпиады.
5. Изучить формы проведения кружковых занятий и методику их проведения.
6.В 2010 – 2011 учебном году всем учителям запланировать темы исследовательских проектов.
7. Учителям активнее включаться в работу по участию в конкурсах различного уровня.
8.Учителям ШМО усилить работу по привлечению обучающихся к участию в конкурсах разного уровня и добиваться результативности.
9.Школьному психологу Имамовой Г.Р. на 2010-2011 учебный год запланировать работу с высокомотивированными обучающимися.